Принято
на заседании педагогического совета МБОУДОД ДДТ Протокол №______ от «____»____________ 2017 года |
Утверждаю
Директор МБОУДОД ДДТ: ______ Е.В. Казанцева Приказ №______ от «____»__________ 2017 г. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества Кыринского района»
на период 2017-2019 годы
С. Кыра
Содержание:
1. | Информационная справка. Общие сведения о МБУДО ДТ | 3-11 | ||
1.1 | Юридический адрес | |||
1.2 | Фактические адреса | |||
1.3 | Учредитель | |||
1.4 | Лицензия | |||
1.5 | Концептуальная модель ДТ | |||
1.6 | Деятельность ДТ | |||
1.7 | Социальный заказ | |||
1.8 | Режим работы ДТ | |||
1.9 | Контингент обучающихся | |||
1.9.1. | Количество обучающихся в учреждении | |||
1.10. | Результаты участия в мероприятиях различного уровня | |||
1.11. | Характеристика педагогического коллектива. | |||
1.12. | Коллегиальные органы ДТ | |||
1.13. | Связи и контакты учреждения | |||
2. | Аналитическое обоснование программы
2.1 Образовательная деятельность 2.2 Воспитательная деятельность |
11-12 | ||
3. | Миссия, цели и задачи МБУДО ДТ на 2017-2019 гг. | 13 | ||
4. | Содержание образовательного процесса | 14-20 | ||
4.1. | Учебный план | |||
5. | Мониторинг качества образовательного процесса | 20-21 | ||
6. | Управление реализацией образовательной программы | 22-25 | ||
6.1. | Структурная схема управления ДТ | |||
6.2. | Кадровое обеспечение выполнения программы | |||
6.3. | Информационные ресурсы образовательного учреждения | |||
6.4. | Технические средства обеспечения образовательного процесса | |||
6.5. | Материально-финансовое обеспечение выполнения программы | |||
Заключение | 26 |
- 1. Общие сведения о муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дом творчества Кыринского района».
Учреждение было открыто в 1984 году как Дом пионеров. В различных кружках дети занимались по интересам, была организована насыщенная досуговая деятельность, велась интенсивная идеологическая работа. Изменившаяся политическая и социально-экономическая ситуация в стране способствовала и изменению статуса учреждения, которое в 1992 году было переименовано в Дом детского творчества.
Переименовано на основании Постановления администрации муниципального района «Кыринский район» № 316 от 22.04.2011 в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Кыринского района».
1.1. Юридический адрес: 674250, Россия, Забайкальский край, Кыринский район, ул. Горького, 46/1.
1.2. Фактические адреса: 674250, Россия, Забайкальский край, Кыринский район, ул. Горького, 46/1.
Телефоны:
8 (30235) 21-2-70);
Е – mail: domtvorcestva@bk.ru
1.3 Учредитель: муниципальный район «Кыринский район»
1.4 Лицензия выдана 27 апреля 2017 г. Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края № 55 Серия 75ЛО2 № 0001197 на реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Деятельность муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества Кыринского района» осуществляется в соответствии с нормативными документами в сфере образования: Конвенция ООН «О правах ребёнка», Конституция РФ, Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки № 1008 от 29 августа 2013г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» другими законодательными актами, решениями, распоряжениями Комитета образования АМР «Кыринский район», Уставом МБУДО ДТ.
1.5 Концептуальная модель МБУДО ДТ.
Направления деятельности МБУДО ДТ:
- Информационно-методическая деятельность:
- обеспечение содержания образования педагогов дополнительного образования соответствующего профиля в соответствии с целями и задачами деятельности;
- координация взаимодействия с Комитетом образовании АМР «Кыринский район» и Заб КИПКРО в сфере кадровой подготовки специалистов дополнительного образования, единого информационного обеспечения учреждений дополнительного образования.
- Учебная деятельность:
- учебная деятельность Дома творчества, которая осуществляется через функционирование объединений в соответствии с программами, утверждёнными на методическом совете;
- организационная деятельность, направленная на совершенствование содержания, форм, методов работы по развитию творчества;
- создание условий для разработки и внедрения различных программ по профилю (модифицированных, интегрированных, авторских и пр.), анализ качества этих программ;
- анализ и систематизация профильной педагогической деятельности (существующей и формирующейся) с учетом территориальной, профильной специфики, категории детей, индивидуальной и коллективной деятельности;
- отдельным направлениям деятельности Дома творчества является учебно-методическое, содержательное и информационное обеспечение летнего оздоровительного отдыха.
- Педагогическая деятельность:
- организация и методическая деятельность по разработке и внедрению форм массовых мероприятий, направленных на развитие творчества, конкурсов, соревнований, конференций, выставок, ярмарок;
- экспозиционная деятельность (проведение тематических, авторских и пр. выставок, конкурсов лучших работ учащихся педагогов школ и учреждений дополнительного образования).
1.6 Деятельность Дома творчества.
Деятельность ДТ отличается личностно-деятельным характером учебного процесса, где ребенок может выбрать любое творческое объединение и в течение года переходить из одного объединения в другое. В ДТ постепенно идет переход от информационно-объяснительной образовательной технологии к технологиям личностно-ориентированного обучения. Развитие у воспитанников установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей.
Этому должен способствовать выбор методов и форм обучения, характерными чертами которого являются:
- вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности учащихся;
- направленность на развитие творческих способностей;
- личностно-ориентированная технология, которая способствует изменению системы взаимоотношений педагог — ребенок.
Образовательный процесс построен таким образом, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учащихся сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.
Организация занятий и структура каждого объединения регламентируются образовательной программой. Используются групповые, индивидуальные и индивидуально-групповые формы занятий. Усилия педагогов направлены на создание развивающей, свободной, комфортной, доброжелательной, многообразной, располагающей к общению среды.
1.7 Социальный заказ.
Социальный заказ, реализуемый учреждением, складывается из нескольких составляющих:
- федеральный компонент;
- региональный компонент;
- муниципальный компонент.
Социальный заказ федерального уровня отражен в Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» в котором основным предназначением учреждения дополнительного образования детей и взрослых определено как «развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ и услуг в интересах личности, общества и государства». Как основное направление деятельности данная цель нашла свое отражение в Уставе ДТ.
Региональный компонент социального заказа регулируется на краевом уровне и предполагает участие воспитанников в краевых проектах, соревнованиях, выставках и конкурсах.
Муниципальный компонент предполагает проекцию государственных требований к работе учреждения в нашем районе. Это участие в реализации программ дополнительного образования и программы летней оздоровительной кампании.
1.8 Режим работы Дома детского творчества.
В Доме детского творчества занятия в творческих объединениях организуются в течение всей недели. Режим работы с 9-00 до 21-00 часов. Дом детского творчества работает в соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным директором МБУДО ДТ и расписанием занятий творческих объединений, утвержденным директором. МБУДО ДТ организует работу с детьми в течение всего календарного года — до 36 рабочих недель проводятся занятия в объединениях.
Таким образом, режим работы Дома творчества позволяет детям, которые посещаются ОУ как в первую, так и во вторую смену заниматься в творческих объединениях.
1.9 Контингент обучающихся
1.9.1. Количество обучающихся в учреждении
Направленность | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019
(план) |
Научная направленность | |||
Туристско-краеведческая направленность | |||
Художественная направленность | |||
Социально-педагогическая направленность
Физкультурно-спортивная |
|||
ИТОГО: |
1.10. Результаты участия в мероприятиях различного уровня
Учебный год | Количество участников | ||||
районный
|
краевой | Всероссийский | международный | ИТОГО: | |
2016 — 2017 | |||||
2017 — 2018 | |||||
2018 – 2019 (первая половина) |
Из таблицы видно, что педагоги Дома творчества находятся в постоянном поиске новых конкретных форм работы с детьми для выявления и поддержки творческих способностей каждого ребенка и привлечение их к участию в конкурсах и выставках. Каждого педагога и каждого ребенка, которые приходят в МБУДО ДТ, несомненно, ждет успех, потому что атмосфера Дома творчества наполнена духом творчества и радостью открытий.
1.11. Характеристика педагогического коллектива МБУДО ДТ
Квалификация | Всего | % к общему числу пед. работников | |
Общая численность педагогических работников, из них: |
17 |
100 % |
|
— директор, | 1 | 6% | |
— зам. директора по УВР | 0,5(совмест) | 3% | |
— методист | 0,5(совмест); 0,5. | 6% | |
— педагог-организатор | 0,5. | 3% | |
— педагоги дополнительного образования, из них:
— основные — внутренние совместители — внешние совместители |
14
8
6 |
82%
47%
35% |
|
Имеют квалификационные категории:
— Всего |
|
|
|
— Высшую | |||
— Первую | 3 | 19% | |
— Вторую | 1 | 6% | |
— не имеют категорию | 6 | 37,5% | |
— соответствие занимаемой должности | |||
Образование |
Всего |
% к общему числу пед. работников | |
Высшее | 10 | 62,5% | |
из них: высшее педагогическое | 8 | 50 % | |
из них: высшее | 2 | 12,5% | |
Среднее профессиональное | 4 | 25 % | |
из них: педагогическое | 2 | 12,5% | |
из них: непедагогическое | 2 | 12,5% | |
Среднее общее | 2 | 12,5% | |
из них: обучается | 0 | % | |
Педагогический стаж | Всего | % к общему числу пед. работников | |
До 2 лет | 3 | 18,75% | |
От 2 до 5 лет | 2 | 12,5% | |
От 5 до 10 лет | 2 | 12,5% | |
От 10 до 20 лет | 3 | 18,75% | |
Более 20 лет | 6 | 37,5% |
1.12. Коллегиальные органы МБУДО ДТ.
В Доме творчества определенные полномочия имеют следующие коллегиальные органы:
Педагогический совет – это орган самоуправления педагогических и административных работников ДТ, созданный в целях развития и совершенствования образовательного процесса.
Педагогический совет имеет право:
— обсуждать и принимать план работы ДТ, программы различной направленности;
— заслушивать информацию и отчеты различного характера;
Методический совет имеет право:
— осуществлять экспертную оценку дополнительных образовательных программ, учебных планов педагогических работников ДТ;
— принимать участие в анализе деятельности ДТ;
— оказывать методическую помощь педагогам дополнительного образования, коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой деятельности детей.
Собрание трудового коллектива уполномочено:
— вносить предложения по установлению доплат и надбавок сотрудникам;
— контролировать состояние ОТ (охраны труда) и ТБ (техники безопасности) в учреждении;
— разбирать спорные вопросы на Комиссии по трудовым спорам.
1.13. Связи и контакты МБУДО ДТ.
В процессе своей деятельности Дом творчества взаимодействует с учреждениями Кыринского района.
Работа с детьми в рамках сетевого взаимодействия
Краеведческий музей Районная библиотека Детские сады
ОВД МБУ ДО «Дом творчества ОУ района
ЦЗН Кыринского района» РОМСКЦ
Газета «Ононская правда» СГПБ Заповедник
СРЦ
Социальные партнеры
|
Содержание работы |
РОМСКЦ | § знакомство с творческими коллективами;
§ участие в мероприятиях |
Краеведческий музей | § организация экскурсий, выставок;
§ совместное проведение различных мероприятий; § посещение выставок |
Центральная детская библиотека | § просвещение, пропаганда чтения;
§ совместное проведение различных мероприятий |
ГУСО КСРЦ «Перекресток» | § творческое сотрудничество в оказании дополнительного образования;
§ совместное проведение различных мероприятий |
Центр занятости населения | § трудоустройство подростков; |
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения | § творческое сотрудничество в оказании дополнительного образования;
§ обмен педагогическим опытом; § организация и проведение совместных воспитательных мероприятий для детей |
общеобразовательные школы района | § творческое сотрудничество в оказании дополнительного образования;
§ организация и проведение новогодних утренников, выставок, конкурсов, смотров художественной самодеятельности. |
ОВД | § пропаганда безопасности дорожного движения |
СГПБ Заповедник | § творческое сотрудничество в оказании дополнительного образования;
§ обмен педагогическим опытом; § организация и проведение совместных воспитательных мероприятий для детей |
Средства массовой информации
-редакция газеты «Ононская правда» |
§ публикации |
Формы взаимодействия с семьей и общественностью;
- С семьёй:
— приглашение и участие родителей в праздничных мероприятиях, соревнованиях МБУДО ДТ ;
— участие родителей в образовательном процессе;
- Формы взаимодействия с образовательными организациями и другими организациями:
— с МБОУ СОШ и ДОУ: организация совместных выставок, конкурсов, проведение соревнований;
— работа по внеурочной деятельности;
— с редакцией газеты «Ононская правда»: периодическое издание статей о деятельности МБУДО ДТ.
- 2. Аналитическое обоснование программы.
2.1. Образовательная деятельность.
Отслеживая результаты, анализируя программы и отчеты педагогов можно сделать вывод, что большинство творческих объединений в ДТ в образовательном процессе проходят два уровня развития:
— на первом уровне определяются образовательные цели и параметры, такие как результат образовательного процесса, итоговый «продукт» ребенка, уровни усвоения опыта, цели мотивации и в соответствии с ними педагог выявляет содержание, модель, формы и методы работы.
— на втором уровне педагог определяет содержание деятельности своего объединения как получение суммы знаний по ряду разделов данного вида деятельности, как формирование суммы определенных умений и навыков.
Цель образовательного процесса на данных уровнях – дать знания, умения, навыки, организовать досуг, развлечь. В результате педагог и ребенок получает репродуктивный продукт (модель по образцу).
В последнее время у части педагогов обозначилась тенденция на развитие у детей познавательных, эвристических способностей, изменилась цель образовательного процесса – научить получать знания самостоятельно, развивать способности каждого ребенка. Это говорит о том, что наметился переход на третий уровень – исследовательский, где ребенок вырабатывает субъективно новый продукт. Данная тенденция связана на наш взгляд с приобретением опыта работы у молодых педагогов, повышением общего уровня педагогической компетенции и компетентности педагогического коллектива, который происходит в результате методической работы, построения системы мотивации педагогов, разработки педагогами программ по второму и последующих лет обучения. Результатом стало увеличение числа детей, участвующих в соревнованиях, конкурсах, выставках международного, всероссийского и краевого уровней, рост призовых мест на всех уровнях, увеличение числа детей, которые осваивают программы второго и последующего года обучения.
2.2. Воспитательная деятельность.
Содержание воспитания. Организацией гарантируется использование воспитательного потенциала дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
— гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
— представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;
— трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
— экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
— эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
— организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности, навыков здорового образа жизни.
Формирование воспитывающей среды:
Дом творчества гарантирует организацию жизнедеятельности детского и педагогического коллективов в соответствии с общепринятыми нравственными нормами человеческого общежития, правилами этикета; формирование у детей знаний о своих правах и механизмах их реализации в современном социуме; атмосферы терпимости, доброжелательности, уважения к человеческой личности, взаимопомощи, сотворчества в коллективной деятельности и содействия коллектива личностному успеху каждого учащегося.
В соответствии с воспитательными целями:
— формируется информационное пространство образовательного учреждения,
— обеспечивается эстетика помещений, в которых осуществляется воспитательный процесс;
— осуществляется обеспечение системы противодействия негативным явлениям в детской и подростковой среде;
— открытый характер воспитательной системы обеспечивается: контактом с семьей, участием родителей в процессе воспитания, доступностью для родителей информации об эффективности процесса воспитания ребенка, его индивидуальных особенностях духовно-нравственного становления; повышением психолого-педагогических знаний родителей; взаимодействием учреждения с другими социальными институтами окружающего социума, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.
Одной из главных составляющих воспитательной деятельности является культурно–развивающий досуг.
Уже традиционным стало проведение на базе ДТ районных мероприятий: олимпиад, выставок декоративно-прикладного творчества конкурсов рисунков, организация и проведение новогодних мероприятий, смотров художественной самодеятельности и др.
- Цели и задачи Дома детского творчества на 2017-2019г
Миссия: создание необходимых условий для развития творческого потенциала детей и подростков посредством оказания дополнительных образовательных услуг.
Основной целью реализации настоящей образовательной программы является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных услуг в интересах личности, общества, государства.
Более подробная постановка цели заключается в следующем:
- индивидуально-ориентированный подход к развитию личности, удовлетворяющего его духовно-нравственные, интеллектуальные, физические потребности;
- деятельностный подход, определяющий развитие способностей личности к самостоятельному решению проблем и постоянному самообразованию через стимулирование творческой активности;
- ценностно-целевой подход, предусматривающий самоопределение и адаптацию личности в системе социально-культурных ценностей.
В соответствии с целью основными задачами реализации образовательной программы являются:
- активизация проектной деятельности в рамках системы методической работы;
- создание условий (кадровых и методических) для расширения спектра образовательных услуг для учащихся старшего подросткового возраста;
- совершенствование системы повышения профессиональной квалификации педагогических кадров;
- расширение участия ДТ пространства муниципального образования «Кыринский район». Установление социального партнёрства с учреждениями культуры и образования Кыринского района.
- осуществление деятельности через установление контактов со средствами массовой коммуникации, общественными организациями;
- создание условий для введения новых и развития уже существующих видов деятельности;
- развитие и укрепление материально-технической базы ДТ за счёт бюджетных и внебюджетных средств:
— приобретение офисной и ученической мебели;
— приобретение технических средств обучения: ноутбуки, интерактивная доска;
— приобретение компьютеров и оргтехники для педагогического и административного персонала;
— обновление фонда учебной и методической литературы, программного обеспечения образовательного процесса;
- Содержание образовательного процесса.
Всего в ДТ реализуется 17 программы по 5 направлениям, охватывая разные возрастные категории (с 4 до 18 лет). Все программы утверждаются на методическом совете. Большинство образовательных программ являются модифицированными.
Анализируя программы, можно сделать вывод, что все программы оформлены и сделаны по единой структуре: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, содержание программы, методическое обеспечение, мониторинг, литература. В каждой программе определены срок обучения, этапы обучения, образовательные результаты. Анализ классификации программ позволяет сделать вывод о том, что наибольшее их количество в художественной направленности – 70 %.
4.1. Учебный план
МБУДО ДТ «Дом творчества Кыринского района»
Пояснительная записка к учебному плану МБУДО ДТ
«Дом творчества Кыринского района»
на 2017-2018 учебный год.
Дополнительное образование является составной частью в системе общего образовательного процесса. Оно способствует творческой самореализации личности в различных видах деятельности, формирует потребность в самореализации, стимулирует постоянный творческий пост.
Именно в системе дополнительного образования ребёнок получает реальные практические навыки, именно здесь складывается общность детей по интересам, где раскрывается индивидуальность ребёнка.
На основании программ педагогов дополнительного образования составлен учебный план ДТ. В учреждении педагоги работают по 17 утвержденным программам. Каждая программа рассчитана на 36 учебных недель, 144 часа в первый год, второй и третий год обучения – 216 часов.
Дом творчества работает без выходных. В связи с нерегулярным посещением детьми занятия и большой загруженностью в других образовательных учреждениях, учреждение перешло на новый режим работы-педагоги работают полный рабочий день для того, чтобы дети могли прийти в дом творчества в любое удобное для них время.
Педагогическая часовая нагрузка является показателем для набора количества групп.
Учебная нагрузка на 2017\2018 учебный год
В МБУ ДО « Дом творчества Кыринского района»
№ | ФИО | Кол – во часов | |
1. | Казанцева Е.А. | 22 | «Красота в твоих руках»: 1 гр. — 4ч
2 гр.- 4ч 3гр. – 4ч. 4 гр. -6ч. Индивид. работа: 2ч. Метод. часы: 2ч. |
2. | Михайлова Л.В. | 20 | «Талантоха»: 1гр. – 4ч
2 гр.- 6 ч «Умелые ручки» — 4ч. Индивид. работа: 4 ч. Метод. часы: 2ч.
|
3. | Устюжина Ю.С. | 21 | Предшкольная подготовка: 10ч.
«Радуга идей»: 1 гр. – 4 ч. 2 гр. – 6 ч. Метод. часы: 2ч.
|
4. | Захожев А.Н. | 18 | Клуб военно – патриотического «Ермак»
« Юный шахматист» |
5. | Алимасова Н.В. | 13 | Дошкольная группа
|
6. | Шеломенцева Н.В
( с. Алтан) |
14
|
« Умелые ручки»: 1 гр. – 4 ч.
2 гр. -6 ч. «Золотой край» 1 гр. – 4 ч. |
8. | Казанцева Н.И. | 6 | «Здоровячок»
Метод. часы: 2ч
|
9. | Сахаровская О.И.
( М – Павловск) |
10 | « ЮДП» ( 2 год обучения) |
10. | Трухина Н.М.
(Мордой) |
12 | Комплексная программа |
11. | Савостьянова О.А. (Билютуй) | 4 | Комплексная программа |
12. | Новикова Е.В.
(Билютуй) |
4 | Комплексная программа |
13.
|
Коновалова О.С.
(Билютуй) |
4 | Комплексная программа
|
14. |
Власов А.Н. ( В. – Ульхун) |
8 |
Комплексная программа
|
15. |
|
||
16. | Перфильев К.Г.
( с. Тарбальджей) |
4 | ЮДП |
17. | Утюжникова С.С.
|
8 | « Грамотей» |
- Мониторинг качества образовательного процесса.
Современный уровень подхода к уровню образования предусматривает определение его эффективности. С этой целью в Доме творчества разработано и утверждено на педагогическом совете положение о мониторинге качества образования.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
Целью мониторинга является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
Система мониторинга качества образования МБУДО ДТ является составной частью системы оценки качества образования ДТ.
Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования ДТ и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования ДТ, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
Программа мониторинга:
Показатели результатов:
- Результаты достижений учащихся;
- Результаты участия в мероприятиях разного уровня;
- Формирование контингента и его сохранность;
Составляющие педагогического мониторинга:
- Портфолио педагога дополнительного образования:
Цель: Создание оптимальной формы отслеживания и фиксирования результатов педагогической деятельности.
Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал должен датироваться. Портфолио ведется по следующим разделам:
Раздел 1. «Общие сведения о педагоге»:
- ФИО;
- Образование;
- Трудовой и педагогический стаж;
- Повышение квалификации;
- Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма;
- Дипломы различных конкурсов.
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности».
Материалы с результатами отслеживания:
- Учебных достижений учащихся;
- Личностных достижений учащихся;
- Социально-педагогических достижений учащихся.
Раздел 3. «Научно-методическая деятельность»:
- Список учебно-методического обеспечения;
- Доклады на семинарах, конференциях, педагогических советах, заседаниях творческих групп;
- Тема самообразования, список литературы изученной по данной теме, отчёт по теме самообразования;
- Перечень публикаций.
Раздел 4. «Результаты массовой работы»:
- Сценарии праздников, викторин, конкурсов и т.д.;
- Список мероприятий, реализуемых образовательным учреждением, форма участия в них.
Раздел 5. «Учебно-материальная база»:
- Перечень оборудования учебного кабинета;
- Перечень наглядных пособий;
- Перечень справочной литературы и дидактических материалов.
Педагогами отслеживаются 3 группы достижений учащихся:
1.Учебные достижения:
- Диагностическая карта освоения образовательной программы
- Анкетирование, тестирование для определения уровня знаний, умений, навыков в соответствии с образовательной программой (разрабатываются педагогами в соответствии с образовательной программой).
- Личностные достижения:
- Диагностическая карта развития личностных качеств учащихся;
- Уровень практической реализации творческих достижений детей. Заполнение данных о результатах участия в различных конкурсах, выставках, мероприятиях.
3.Социально-педагогические достижения:
- Динамика уровня воспитанности учащихся (диагностическая карта).
- Управление реализацией образовательной программы.
Управление Домом творчества осуществляется на основании следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Конвенция о правах ребенка», Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Должностные инструкции, Образовательная программа учреждения, Положение о педагогическом Совете, коллективный договор.
Работа с кадрами осуществляется согласно четкому распределению должностных обязанностей, в соответствии с квалификационными характеристиками работников дополнительного образования. Совместно с педагогами формируется учебный план, в соответствии с которым распределяется учебная нагрузка.
Организационно-педагогическая деятельность основана на работе с педагогами дополнительного образования по решению следующих задач:
— перспективное и ситуативное планирование образовательной деятельности.
— обеспечение качественного образовательного процесса;
— повышение профессионального мастерства педагога;
— развитие творческого потенциала педагога.
6.1. Структурная схема управления ДТ .
Штатным расписанием определены следующие ставки для управленческой службы:
- Директор — 1ст.
- Заместитель директора по УВР – 0,5 ст.
- Методист – 1 ст.
- Педагог организатор- 0,5 ст.
Основными нормативными документами, содержащими систему распределения функциональных обязанностей в учреждении являются:
- должностные инструкции, с которыми сотрудники знакомятся при поступлении на работу.
Директор распоряжается ресурсами организации и принимает решения об их использовании; осуществляет текущее руководство и необходимую юридическую поддержку (регистрацию, лицензирование и т.п.); обеспечивает необходимое финансирование, безопасность сотрудников и учащихся; осуществляет внешние связи; осуществляет стратегическое и текущее планирование деятельности.
Методическая служба состоит из одного методиста:
Он распределяет задания, организуют их выполнение, осуществляют контроль за работой объединений, исходя из определенной ему сферы деятельности. Проводит консультации и обеспечивают методическое сопровождение педагогов. В обязанности методиста также входит:
- координация работы между отделом и администрацией ДДТ;
- координация работы педагогической аттестации;
- информационное обеспечение педагогов дополнительного образования;
- контролирует работу педагогов по выполнению учебных планов и программ;
Педагог-организатор отвечает за выставочную и конкурсную деятельность, организацию проведение и участие в соревнованиях.
Директор предоставляет право решать зам. директора, методисту и педагогу-организатору следующие вопросы:
-планирование мероприятий, проводимых с учащимися в течение учебного года;
— сроки педагогических, методических советов и др. мероприятий;
— формы повышения квалификации сотрудников;
— определять состав персонала, которому необходимо повышение квалификации;
— определять формы и методы контроля;
— методы и формы, технологии проведения мероприятий;
6.2. Кадровое обеспечение выполнения программы 2017-18 год
Кадровая политика в сфере дополнительного образования ДДТ заключается в создании системы кадровой подготовки специалистов ДО различных направлений деятельности, в координации деятельности по определению образовательных потребностей специалистов, в разработке новых программ и в апробации различных форм обучения.
Квалификация | Всего | % к общему числу пед. работников | |
Общая численность педагогических работников, из них: |
17 |
100 % |
|
— директор, | 1 | 6% | |
— зам. директора по УВР | 0,5(совмест) | 3% | |
— методист | 0,5(совмест); 0,5. | 6% | |
— педагог-организатор | 0,5. | 3% | |
— педагоги дополнительного образования, из них:
— основные — внутренние совместители — внешние совместители |
15
5 2 8 |
82%
47%
35% |
|
Имеют квалификационные категории:
— всего |
|
|
|
— высшую | |||
— первую | 3 | 19% | |
— вторую | 1 | 6% | |
— не имеют категорию | 6 | 37,5% | |
— соответствие занимаемой должности | |||
Образование |
Всего |
% к общему числу пед. работников | |
Высшее | 10 | 62,5% | |
из них: высшее педагогическое | 8 | 50 % | |
из них: высшее | 2 | 12,5% | |
Среднее профессиональное | 4 | 25 % | |
из них: педагогическое | 2 | 12,5% | |
из них: непедагогическое | 2 | 12,5% | |
Среднее общее | 2 | 12,5% | |
из них: обучается | 0 | % | |
Педагогический стаж | Всего | % к общему числу пед. работников | |
До 2 лет | 3 | 18,75% | |
От 2 до 5 лет | 2 | 12,5% | |
От 5 до 10 лет | 2 | 12,5% | |
От 10 до 20 лет | 3 | 18,75% | |
Более 20 лет | 6 | 37,5% |
Система кадровой подготовки Дома творчества.
|
В кадровом составе преобладают педагоги, имеющие стаж от 10 до 20 лет, и в то же время увеличивается количество молодых специалистов.
К каждому педагогу нужен индивидуальный подход. Обучение, помощь молодым специалистам, в основном, происходит через оказание индивидуальных консультаций методистом и более опытными педагогами.
С другой стороны, молодые педагоги, не имеющие опыта, легче принимают изменения, происходящие, как во внутренней среде, так и во внешней, организационную культуру учреждения, ее ценности, нормы. Инновационные процессы в среде молодых педагогов внедряются легче.
6.3. Информационные ресурсы образовательного учреждения
(см.Приложение № 1)
- проведен Интернет;
E-mail: domtvorcestva@bk.ru
Основными источниками информации по-прежнему являются книги. Библиотечный фонд содержит литературу:
— художественная;
— справочно-энциклопедическая;
— научно-методическая;
— учебная;
— периодические издания.
При этом все большей популярностью стали пользоваться альтернативные источники информации (на CD-носителях, Internet)
Банк информационных ресурсов периодически пополняется.
6.4. Технические средства обеспечения образовательного процесса МБУДО ДТ (Приложение №2).
6.5. Материально-финансовое обеспечение выполнения программы
Учреждение является муниципальным бюджетным образовательным учреждением и финансируется из местного бюджета.
Помимо бюджетного финансирования для формирования материально-технической базы задействуются следующие источники:
— спонсорская помощь (приобретение оборудования, инструментов, расходных материалов);
— средства от приносящей доход деятельности (ярмарки, выставки распродажи)
В целом, можно констатировать следующие позитивные изменения в комплектовании и создании МТБ Дома творчества. Обновление материально-технического состояния происходит в плановом порядке.
- Постепенно ликвидируется разрыв между современным уровнем жизни и оснащением образовательного процесса (информатизация, приобретение оборудования, инструментов и т.д.).
- Обновление и пополнение МТБ не является однонаправленным, а осуществляется в соответствии с различными видами деятельности;
- Управленческий персонал в соответствии со статусом юридического лица и компетенцией научился решать большую часть хозяйственных и правовых вопросов, что упрощает технологический процесс комплектования МТБ.
МТБ соответствует целям и задачам учреждения, определенным в уставе. Соответствует правилам пожарной безопасности. Здание оборудовано охранно-пожарной сигнализацией. В учреждении есть уголки для учащихся с правилами пожарной безопасности. Ведутся журналы инструктажей для сотрудников, проводятся инструктажи с детьми с фиксацией в журналах учета занятий.
Заключение
Определив цели и задачи на период 2017 – 2018 гг. проведем краткий анализ перспектив реализации данной образовательной программы:
— активизация проектной деятельности в рамках системы методической работы, создание и реализация проектов в учебно-воспитательном процессе ДТ;
— расширение спектра образовательных услуг для учащихся старшего подросткового возраста;
— эффективная структурно-функциональная модель взаимодействия ДТ с родителями;
— совершенствование системы повышения профессиональной квалификации педагогических кадров;
— расширение участия ДТ в развитии социокультурного пространства района. Установление социального партнёрства с учреждениями;
— возможность увеличения заработной платы за счет увеличения количества часов;
— расширение и установление контактов со средствами массовой информации и общественными организациями;
— развитие и укрепление материально-технической базы Дома детского творчества.
При реализации программы необходимо предусмотреть следующие риски:
- риск ограниченности ресурсов: кадровых, материальных, финансовых,
временных;
- риск сопротивления части сотрудников изменениям в процессе инноваций;
- недостаточная квалификация (знаний и умений) у педагогов
- риск несоответствия предлагаемых образовательных услуг социальному заказу.
Календарный учебный график
Календарный учебный график муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества Кыринского района»на 2017–2018 учебный год
- Продолжительность учебного годав МБУ ДО ДТ
Начало учебного года – 01.09.2017г.
Начало учебных занятий – 15.09.2017 г.
Окончание учебных занятий – 25.05.2018 г.
Продолжительность учебного года – 36 недель.
2.Этапы образовательного процесса | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 и последующие года обучения |
Начало учебного года | 15.09. | 15.09. | 15.09. |
Продолжительность
учебного года |
36 недель | 36 недель | 36 недель |
Продолжительность занятия | 5-6 лет: 30 мин.
7-18 лет: 45 мин. |
6-7 лет: 30 мин.
7-18 лет: 45 мин. |
7-18 лет: 45 мин.
|
Промежуточная аттестация | 22 – 29 декабря | 21 апреля – 20 мая | 21 апреля – 20 мая |
Итоговая аттестация | 21 апреля – 20 мая | 21 апреля – 20 мая | 21 апреля – 20 мая |
Окончание учебного года | 25 мая | 25 мая | 25 мая |
Каникулы зимние | — | ||
Каникулы летние | с 25 июня |
- Регламент образовательного процесса:
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Учебная нагрузка регламентируется Уставом и учебно-тематическим планом дополнительных общеобразовательных программ в академических часах.
Групповые занятия:
1 год обучения – 2 или 4 часа в неделю, 1 раз или 2 раза в неделю.
2 год обучения – 4 или 6 часов в неделю – 2 или 3 раза в неделю.
3 и последующие года обучения 6 часов в неделю – 2 — 3 раза в неделю.
Индивидуальные занятия – 1 час в неделю на каждого обучающегося согласно индивидуальному образовательному плану.
3.1. Режим занятий
Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором МБУ ДО ДТ.
Продолжительность занятий: для детей дошкольного возраста — 3-7 лет — 30 мин., для детей школьного возраста 7-18 лет- 45 мин.
Перерыв для отдыха детей между каждым занятием не менее 10 минут.
(СанПиН 2.4.4.1251-03 — санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей).
- Начало учебных занятий– с 9.00, окончание учебных занятий — в 18.00.
- Режим работы учреждения в период школьных каникул.
Занятия детей в учебных группах и объединениях проводятся:
— по временному утвержденному расписанию, составленному на период каникул, в форме экскурсий, походов, соревнований, работы сборных творческих групп, учебно-тренировочных сборов, участия в воспитательных мероприятиях и др. - Родительские собранияпроводятся в учебных объединениях ДТ согласно планов работы педагогов, но не реже 2 раз в год.
- Регламент административных совещаний:
Педагогический совет — 2 раза в год.
Производственное совещание – 1 раз в два месяца.
Совещание при директоре – 1 раз в в неделю (понедельник).