ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества Кыринского района» на период 2017-2019 годы

Принято

на заседании педагогического совета МБОУДОД  ДДТ

Протокол №______

от «____»____________ 2017 года

Утверждаю

Директор МБОУДОД  ДДТ:

______ Е.В. Казанцева

Приказ №______

от «____»__________ 2017 г.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного   учреждения дополнительного образования  «Дом детского творчества Кыринского района»

на период 2017-2019 годы

 

С. Кыра

  

Содержание:

 

1. Информационная справка. Общие сведения о МБУДО ДТ 3-11
1.1 Юридический адрес
1.2 Фактические адреса
1.3 Учредитель
1.4 Лицензия
1.5 Концептуальная модель ДТ
1.6 Деятельность ДТ
1.7 Социальный заказ
1.8 Режим работы ДТ
  1.9 Контингент обучающихся  
1.9.1. Количество обучающихся в учреждении
1.10. Результаты участия в мероприятиях различного уровня
  1.11. Характеристика педагогического коллектива.
1.12. Коллегиальные органы ДТ
1.13. Связи и контакты учреждения
2. Аналитическое обоснование программы

2.1 Образовательная деятельность            

2.2 Воспитательная деятельность                                                                                                                                         

   11-12
3. Миссия, цели и задачи МБУДО ДТ на 2017-2019 гг.  13
4. Содержание образовательного процесса 14-20
4.1. Учебный план
 
5. Мониторинг качества образовательного процесса 20-21
6. Управление реализацией образовательной программы 22-25
  6.1. Структурная схема управления ДТ
  6.2. Кадровое обеспечение выполнения программы
  6.3. Информационные ресурсы образовательного учреждения
  6.4. Технические средства обеспечения образовательного процесса
  6.5. Материально-финансовое обеспечение выполнения программы
  Заключение 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1. Общие сведения о муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дом творчества Кыринского района».

 Учреждение было открыто в 1984 году как Дом пионеров. В различных кружках дети занимались по интересам, была организована насыщенная  досуговая деятельность, велась интенсивная идеологическая работа. Изменившаяся политическая  и социально-экономическая ситуация в стране способствовала и изменению статуса учреждения, которое в 1992 году было переименовано в Дом детского творчества.

Переименовано на основании Постановления администрации муниципального района «Кыринский район» № 316 от 22.04.2011 в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Кыринского района».

 

1.1. Юридический адрес: 674250, Россия, Забайкальский край, Кыринский район, ул.  Горького, 46/1.

1.2. Фактические адреса: 674250, Россия, Забайкальский край, Кыринский район, ул.  Горького, 46/1.

Телефоны:

8 (30235)  21-2-70);

Е – mail: domtvorcestva@bk.ru

1.3 Учредитель: муниципальный район «Кыринский район»

1.4 Лицензия выдана 27 апреля 2017 г. Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края  № 55 Серия 75ЛО2 № 0001197 на реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Деятельность  муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования  «Дом творчества Кыринского района»  осуществляется в соответствии с нормативными документами в сфере образования: Конвенция  ООН «О правах ребёнка», Конституция РФ, Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки № 1008 от 29 августа 2013г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» другими законодательными актами, решениями, распоряжениями Комитета образования АМР «Кыринский район», Уставом МБУДО ДТ.

 

1.5 Концептуальная модель МБУДО ДТ.

Направления деятельности МБУДО  ДТ:

  1. Информационно-методическая деятельность:
  • обеспечение содержания образования педагогов дополнительного образования соответствующего профиля в соответствии с целями и задачами деятельности;
  • координация взаимодействия с Комитетом образовании АМР «Кыринский район» и Заб КИПКРО в сфере   кадровой подготовки специалистов дополнительного образования, единого информационного обеспечения учреждений дополнительного образования.
  1. Учебная деятельность:
  • учебная деятельность Дома  творчества, которая осуществляется через функционирование объединений   в соответствии с программами, утверждёнными на методическом совете;
  • организационная деятельность, направленная на совершенствование содержания, форм, методов работы по развитию творчества;
  • создание условий для разработки и внедрения различных программ по профилю (модифицированных, интегрированных, авторских и пр.), анализ качества этих программ;
  • анализ и систематизация профильной педагогической деятельности (существующей и формирующейся) с учетом территориальной, профильной специфики, категории детей, индивидуальной и коллективной деятельности;
  • отдельным направлениям деятельности Дома творчества является учебно-методическое, содержательное и информационное обеспечение летнего оздоровительного отдыха.
  1. Педагогическая деятельность:
  • организация и методическая деятельность по разработке и внедрению форм массовых мероприятий, направленных на развитие творчества,   конкурсов, соревнований, конференций, выставок, ярмарок;
  • экспозиционная деятельность (проведение тематических, авторских и пр. выставок, конкурсов лучших работ учащихся педагогов школ и учреждений дополнительного образования).

 

1.6  Деятельность Дома творчества.

Деятельность ДТ отличается личностно-деятельным характером учебного процесса, где ребенок может выбрать любое творческое объединение и в течение года переходить из одного объединения в другое. В ДТ постепенно идет переход от  информационно-объяснительной образовательной технологии к технологиям личностно-ориентированного обучения. Развитие у воспитанников установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей.

Этому должен способствовать выбор методов и форм обучения, характерными чертами которого являются:

  • вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности учащихся;
  • направленность на развитие творческих способностей;
  • личностно-ориентированная технология, которая способствует изменению системы взаимоотношений педагог — ребенок.

Образовательный процесс построен таким образом, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учащихся сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.

Организация занятий и структура каждого объединения регламентируются образовательной программой. Используются групповые, индивидуальные и индивидуально-групповые формы занятий. Усилия педагогов направлены на создание развивающей, свободной, комфортной, доброжелательной, многообразной, располагающей к общению среды.

 

 

1.7 Социальный заказ.

   Социальный заказ, реализуемый  учреждением, складывается из нескольких составляющих:

  • федеральный компонент;
  • региональный компонент;
  • муниципальный компонент.

Социальный заказ федерального уровня отражен в Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» в котором основным предназначением учреждения дополнительного образования детей и взрослых определено как «развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ и услуг в интересах личности, общества и государства». Как основное направление деятельности данная цель нашла свое отражение в Уставе ДТ.

Региональный компонент социального заказа регулируется на краевом уровне и предполагает участие воспитанников в краевых проектах, соревнованиях, выставках и конкурсах.

Муниципальный компонент предполагает проекцию государственных требований к работе учреждения в нашем районе. Это участие в реализации программ дополнительного образования и программы  летней оздоровительной кампании.

 

1.8  Режим работы Дома детского творчества.

В Доме детского творчества занятия в творческих объединениях организуются в течение всей недели. Режим работы с 9-00 до 21-00 часов. Дом детского творчества работает в соответствии с календарным учебным графиком,  утвержденным директором МБУДО ДТ и расписанием занятий творческих объединений, утвержденным директором. МБУДО ДТ организует работу с детьми в течение всего календарного года —  до 36 рабочих недель проводятся занятия в объединениях.

Таким образом, режим работы Дома творчества позволяет детям, которые посещаются ОУ как в первую, так и во вторую смену заниматься в творческих объединениях.

 

1.9 Контингент обучающихся

1.9.1. Количество обучающихся в учреждении

 

Направленность 2016-2017 2017-2018 2018-2019

(план)

Научная направленность    
Туристско-краеведческая направленность    
Художественная направленность
Социально-педагогическая направленность

Физкультурно-спортивная

ИТОГО:      

 

 

1.10. Результаты участия в  мероприятиях различного уровня

 

Учебный год Количество  участников
районный

 

краевой Всероссийский международный ИТОГО:
2016 — 2017
2017 — 2018
2018 – 2019  (первая половина)

 

Из таблицы видно, что педагоги Дома творчества находятся в постоянном поиске  новых конкретных форм работы с детьми для выявления и поддержки творческих способностей каждого ребенка и привлечение их  к участию в конкурсах и выставках. Каждого педагога и каждого ребенка, которые приходят в МБУДО ДТ, несомненно, ждет успех, потому что атмосфера Дома творчества наполнена духом творчества и радостью открытий.

 

           1.11. Характеристика педагогического коллектива МБУДО ДТ

 

Квалификация Всего % к общему числу пед. работников
Общая численность педагогических работников, из них:  

17

 

100 %

           — директор, 1 6%
           — зам. директора по УВР 0,5(совмест) 3%
           — методист 0,5(совмест); 0,5. 6%
           — педагог-организатор 0,5. 3%
           — педагоги дополнительного образования, из них:

— основные

— внутренние совместители

— внешние совместители

          14

 

8

 

6

            82%

 

47%

 

35%

Имеют квалификационные категории:

—                                 Всего

 

 

 

 

—                                 Высшую
—                                 Первую 3 19%
—                                 Вторую 1 6%
—                                 не имеют категорию 6   37,5%
—                                 соответствие занимаемой должности
Образование  

Всего

% к общему числу пед. работников
Высшее 10 62,5%
   из них: высшее педагогическое 8 50 %
   из них: высшее 2   12,5%
Среднее профессиональное 4 25 %
   из них:  педагогическое 2 12,5%
   из них:  непедагогическое 2   12,5%
Среднее общее 2  12,5%
   из них: обучается 0 %
Педагогический стаж Всего % к общему числу пед. работников
До  2 лет 3 18,75%
От 2 до 5 лет 2   12,5%
От 5 до 10 лет 2   12,5%
От 10 до 20 лет 3   18,75%
Более 20 лет 6 37,5%

 

1.12. Коллегиальные органы МБУДО ДТ.

В Доме творчества определенные полномочия имеют следующие коллегиальные органы:

Педагогический совет – это орган самоуправления педагогических  и административных работников ДТ, созданный в целях развития и совершенствования образовательного процесса.

Педагогический совет имеет право:

— обсуждать и принимать план работы ДТ, программы различной направленности;

— заслушивать информацию и отчеты различного характера;

Методический совет имеет право:

— осуществлять экспертную  оценку дополнительных образовательных программ, учебных планов пе­дагогических работников ДТ;

— принимать участие в анализе деятельности  ДТ;

— оказывать методическую помощь педагогам дополнительного образования, коллективам других образовательных учреждений в реализации допол­нительных образовательных программ, организации досу­говой деятельности детей.

Собрание трудового коллектива уполномочено:

— вносить предложения по установлению доплат и надбавок сотрудникам;

— контролировать состояние ОТ (охраны труда) и ТБ (техники безопасности) в учреждении;

— разбирать спорные вопросы на Комиссии по трудовым спорам.

 

 

 

1.13. Связи и контакты МБУДО ДТ.

В процессе своей деятельности Дом  творчества взаимодействует с учреждениями Кыринского района.

Работа с детьми в рамках сетевого взаимодействия

 

Краеведческий музей               Районная библиотека      Детские сады

 

 

        ОВД                                    МБУ ДО «Дом  творчества                ОУ района

                    ЦЗН                              Кыринского района»                            РОМСКЦ

 

 

Газета «Ононская  правда»                                       СГПБ Заповедник

 

СРЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальные партнеры

 

Содержание работы
РОМСКЦ §  знакомство с творческими коллективами;

§  участие в мероприятиях

Краеведческий музей §  организация экскурсий, выставок;

§  совместное проведение  различных мероприятий;

§  посещение выставок

Центральная детская библиотека §  просвещение, пропаганда чтения;

§  совместное проведение  различных мероприятий

ГУСО КСРЦ «Перекресток» §  творческое сотрудничество в оказании дополнительного образования;

§  совместное проведение различных мероприятий

Центр занятости населения §  трудоустройство подростков;
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения §  творческое сотрудничество в оказании дополнительного образования;

§  обмен педагогическим опытом;

§  организация и проведение совместных воспитательных мероприятий для детей

 общеобразовательные школы района §  творческое сотрудничество в оказании дополнительного образования;

§  организация и проведение новогодних утренников, выставок, конкурсов, смотров художественной самодеятельности.

ОВД §  пропаганда безопасности дорожного движения
СГПБ Заповедник §  творческое сотрудничество в оказании дополнительного образования;

§  обмен педагогическим опытом;

§  организация и проведение совместных воспитательных мероприятий для детей

 Средства массовой      информации

-редакция газеты «Ононская правда»

§  публикации

 

Формы взаимодействия с семьей и общественностью;

  1. С семьёй:

— приглашение и участие родителей в праздничных мероприятиях, соревнованиях  МБУДО ДТ ;

— участие родителей в образовательном процессе;

  1. Формы взаимодействия с образовательными организациями и другими организациями:

— с МБОУ СОШ и ДОУ: организация совместных выставок, конкурсов, проведение соревнований;

—   работа по внеурочной деятельности;

— с редакцией газеты «Ононская правда»: периодическое издание статей о деятельности МБУДО ДТ.

  1. 2. Аналитическое обоснование программы.

                          2.1. Образовательная деятельность.                         

Отслеживая результаты, анализируя программы и отчеты педагогов можно сделать вывод, что большинство  творческих объединений в ДТ  в образовательном процессе проходят два уровня развития:

— на первом уровне определяются образовательные цели и параметры, такие как результат образовательного процесса, итоговый «продукт» ребенка,  уровни усвоения опыта, цели мотивации  и в соответствии с ними педагог выявляет содержание, модель, формы и методы работы.

— на втором уровне педагог определяет содержание деятельности своего объединения как получение суммы знаний по ряду разделов данного вида деятельности, как формирование суммы определенных умений и навыков.

Цель образовательного процесса на данных уровнях – дать знания, умения, навыки, организовать досуг, развлечь. В результате педагог и ребенок  получает репродуктивный продукт (модель по образцу).

В последнее время  у части педагогов  обозначилась тенденция  на  развитие у детей познавательных, эвристических способностей, изменилась цель образовательного процесса – научить получать знания самостоятельно, развивать способности каждого ребенка. Это говорит о том, что наметился переход на третий уровень – исследовательский, где ребенок вырабатывает субъективно новый продукт. Данная тенденция связана на наш взгляд с приобретением опыта работы у молодых  педагогов, повышением общего уровня педагогической компетенции и компетентности педагогического коллектива, который происходит в результате методической работы, построения системы мотивации педагогов, разработки педагогами программ по второму и последующих лет обучения. Результатом  стало увеличение числа детей, участвующих в соревнованиях, конкурсах, выставках международного, всероссийского  и краевого уровней, рост призовых мест на всех уровнях, увеличение числа детей, которые осваивают программы второго и последующего года обучения. 

2.2. Воспитательная деятельность. 

Содержание воспитания. Организацией гарантируется ис­пользование воспитательного потенциала  допол­нительных образовательных программ и включение обуча­ющихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направлен­ную на формирование у детей:

— гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

— представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

— трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

— экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

— эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

— организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков,  навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности,     навыков здорового образа жизни.

Формирование воспитывающей среды:

Дом  творчества гарантирует организацию жизнедеятельности детского и педагогического коллективов в соответствии с общепринятыми нравственными нормами человеческого общежития, правилами этикета; формирование у детей знаний о своих правах и механизмах их реализации в современном социуме; атмосферы терпимости, доброжелательности, уважения к человеческой личности, взаимопомощи, сотворчества в коллективной деятельности и содействия коллектива личностному успеху каждого учащегося.

В соответствии с воспитательными целями:

— формируется информационное пространство образовательного учреждения,

— обеспечивается эстетика помещений, в которых осуществляется воспитательный процесс;

— осуществляется обеспечение системы противодействия негативным явлениям в детской и подростковой среде;

— открытый характер воспитательной системы обеспечивается: контактом с семьей, участием родителей в процессе воспитания, доступностью для родителей информации об эффективности процесса воспитания ребенка, его индивидуальных особенностях духовно-нравственного становления; повышением психолого-педагогических знаний родителей; взаимодействием учреждения с другими социальными институтами окружающего социума, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.

Одной из главных составляющих воспитательной деятельности является культурно–развивающий досуг.

Уже традиционным стало проведение на базе ДТ районных мероприятий:  олимпиад, выставок декоративно-прикладного творчества конкурсов рисунков, организация и проведение новогодних мероприятий, смотров художественной самодеятельности и др.

  1. Цели и задачи Дома детского творчества на 2017-2019г

Миссия: создание необходимых условий для развития творческого потенциала детей и подростков посредством оказания дополнительных образовательных услуг.

Основной целью реализации настоящей образовательной программы является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных услуг в интересах личности, общества, государства.

Более подробная постановка цели заключается в следующем:

  • индивидуально-ориентированный подход к развитию личности, удовлетворяющего его духовно-нравственные, интеллектуальные, физические потребности;
  • деятельностный подход, определяющий развитие способностей личности к самостоятельному решению проблем и постоянному самообразованию через стимулирование творческой активности;
  • ценностно-целевой подход, предусматривающий самоопределение и адаптацию личности в системе социально-культурных ценностей.

В соответствии с целью основными задачами реализации образовательной программы являются:

  • активизация проектной деятельности в рамках системы методической работы;
  • создание условий (кадровых и методических) для расширения спектра образовательных услуг для учащихся старшего подросткового возраста;
  • совершенствование системы  повышения профессиональной квалификации педагогических кадров;
  • расширение участия ДТ пространства муниципального образования «Кыринский район». Установление социального партнёрства с учреждениями культуры и образования Кыринского района.
  • осуществление деятельности через установление контактов со средствами массовой коммуникации, общественными организациями;
  • создание условий для введения новых и развития уже существующих видов деятельности;
  • развитие и укрепление материально-технической базы ДТ за счёт  бюджетных и внебюджетных средств:

—  приобретение  офисной и ученической мебели;

— приобретение технических средств обучения: ноутбуки,    интерактивная доска;

— приобретение компьютеров и оргтехники для  педагогического и административного персонала;

— обновление фонда учебной  и методической литературы, программного обеспечения образовательного процесса;

  1. Содержание образовательного процесса.

Всего в ДТ реализуется  17 программы по 5 направлениям, охватывая разные возрастные категории (с 4  до 18 лет). Все программы утверждаются на методическом совете. Большинство образовательных программ являются модифицированными.

Анализируя  программы, можно сделать вывод, что все программы оформлены  и сделаны по единой структуре: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, содержание программы, методическое обеспечение, мониторинг, литература. В каждой программе определены срок обучения, этапы обучения, образовательные результаты. Анализ классификации программ позволяет сделать вывод о том, что наибольшее их количество  в художественной направленности   – 70 %.

4.1. Учебный план

МБУДО ДТ «Дом творчества Кыринского района»

 

Пояснительная записка к учебному плану МБУДО ДТ

«Дом творчества Кыринского района»

на 2017-2018 учебный год.

Дополнительное образование является составной частью в системе общего образовательного процесса. Оно способствует творческой самореализации личности в различных видах деятельности, формирует потребность в самореализации, стимулирует постоянный творческий пост.

Именно в системе дополнительного образования ребёнок получает реальные практические навыки, именно здесь складывается общность детей по интересам, где раскрывается индивидуальность ребёнка.

На основании программ педагогов дополнительного образования составлен учебный план ДТ. В учреждении педагоги работают по 17 утвержденным программам. Каждая программа рассчитана на 36 учебных недель, 144 часа в первый год, второй и третий год обучения – 216 часов.

Дом  творчества работает без выходных. В связи с нерегулярным посещением детьми занятия и большой загруженностью  в других образовательных учреждениях, учреждение перешло на новый режим работы-педагоги работают полный рабочий день для того, чтобы дети могли прийти в дом творчества в любое удобное для них время.

Педагогическая часовая нагрузка является показателем для набора количества групп.

Учебная нагрузка на 2017\2018 учебный год

В МБУ ДО « Дом творчества Кыринского района»

 

 №                  ФИО Кол – во часов  
1. Казанцева Е.А.          22 «Красота в твоих руках»: 1 гр. — 4ч

2 гр.- 4ч

3гр. – 4ч.

4 гр. -6ч.

Индивид. работа:    2ч.

Метод. часы:     2ч.

2. Михайлова Л.В. 20 «Талантоха»: 1гр. – 4ч

2 гр.- 6 ч

«Умелые ручки» — 4ч.

Индивид. работа:    4 ч.

Метод. часы:     2ч.

 

3. Устюжина Ю.С. 21 Предшкольная подготовка: 10ч.

«Радуга идей»: 1 гр. – 4 ч.

2 гр. – 6 ч.

Метод. часы: 2ч.

 

4. Захожев А.Н. 18 Клуб военно – патриотического «Ермак»

« Юный шахматист»

5. Алимасова Н.В. 13  Дошкольная группа

 

6. Шеломенцева Н.В

( с. Алтан)

14

 

« Умелые ручки»: 1 гр. – 4 ч.

2 гр. -6 ч.

«Золотой край»     1 гр. – 4 ч.

8. Казанцева Н.И. 6 «Здоровячок»

Метод. часы: 2ч

 

9. Сахаровская О.И.

( М – Павловск)

10 « ЮДП» ( 2 год обучения)
10. Трухина Н.М.

(Мордой)

12 Комплексная программа
11. Савостьянова О.А. (Билютуй) 4 Комплексная программа
 12. Новикова Е.В.

(Билютуй)

          4 Комплексная программа
 13.

 

 Коновалова О.С.

(Билютуй)

          4 Комплексная программа

 

 

14.

 

Власов А.Н.

( В. – Ульхун)

         

8

 

Комплексная программа

 

 

 

 

 

 15.  

 

        
16. Перфильев К.Г.

( с. Тарбальджей)

          4              ЮДП
17. Утюжникова С.С.

 

          8 « Грамотей»

         

  1. Мониторинг качества образовательного процесса.

Современный уровень подхода к уровню образования предусматривает определение его эффективности. С этой целью в Доме творчества  разработано и утверждено на педагогическом совете   положение о мониторинге качества образования.

Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

Целью мониторинга является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

Система мониторинга качества образования МБУДО ДТ является составной частью системы оценки качества образования ДТ.

Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования ДТ и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования  ДТ, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

Программа мониторинга:

Показатели результатов:

  • Результаты достижений учащихся;
  • Результаты участия в мероприятиях разного уровня;
  • Формирование контингента и  его сохранность;

Составляющие педагогического мониторинга:

  1. Портфолио педагога дополнительного образования:

Цель: Создание оптимальной формы отслеживания и фиксирования результатов педагогической деятельности.

Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал должен датироваться. Портфолио  ведется   по следующим разделам:

Раздел 1. «Общие сведения о педагоге»:

  • ФИО;
  • Образование;
  • Трудовой и педагогический стаж;
  • Повышение квалификации;
  • Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма;
  • Дипломы различных конкурсов.

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности».

Материалы с результатами отслеживания:

  • Учебных достижений учащихся;
  • Личностных достижений учащихся;
  • Социально-педагогических достижений учащихся.

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность»:

  • Список учебно-методического обеспечения;
  • Доклады на семинарах, конференциях, педагогических советах, заседаниях творческих групп;
  • Тема самообразования, список литературы изученной по данной теме, отчёт по теме самообразования;
  • Перечень публикаций.

Раздел 4. «Результаты массовой работы»:

  • Сценарии праздников, викторин, конкурсов и т.д.;
  • Список мероприятий, реализуемых образовательным учреждением, форма участия в них.

Раздел 5. «Учебно-материальная база»:

  • Перечень оборудования учебного кабинета;
  • Перечень наглядных пособий;
  • Перечень справочной литературы и дидактических материалов.

 

Педагогами отслеживаются 3 группы достижений учащихся:

1.Учебные достижения:

  • Диагностическая карта освоения образовательной программы
  • Анкетирование, тестирование для определения уровня знаний, умений, навыков в соответствии с образовательной программой (разрабатываются педагогами в соответствии с образовательной программой).
  1. Личностные достижения:
  • Диагностическая карта развития личностных качеств учащихся;
  • Уровень практической реализации творческих достижений детей. Заполнение данных о результатах участия в различных конкурсах, выставках, мероприятиях.

3.Социально-педагогические достижения:

  • Динамика уровня воспитанности учащихся (диагностическая карта).

 

  1. Управление реализацией образовательной программы.

                                                               

Управление Домом творчества осуществляется на основании следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Конвенция о правах ребенка», Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Должностные инструкции, Образовательная программа учреждения,  Положение о педагогическом Совете, коллективный договор.

Работа с кадрами  осуществляется согласно четкому распределению должностных обязанностей, в соответствии с квалификационными характеристиками работников дополнительного образования. Совместно с педагогами формируется учебный план, в соответствии с которым распределяется учебная нагрузка.

Организационно-педагогическая деятельность основана на работе с педагогами дополнительного образования по решению следующих задач:

— перспективное и ситуативное планирование образовательной деятельности.

— обеспечение качественного образовательного процесса;

— повышение профессионального мастерства педагога;

— развитие творческого потенциала педагога.

 

6.1. Структурная схема управления ДТ .

 

Штатным расписанием определены следующие ставки для управленческой службы:

  • Директор — 1ст.
  • Заместитель директора по УВР – 0,5 ст.
  • Методист – 1 ст.
  • Педагог организатор- 0,5 ст.

Основными нормативными документами, содержащими систему распределения функциональных обязанностей  в учреждении являются:

  • должностные инструкции, с которыми сотрудники знакомятся при поступлении на работу.

       Директор  распоряжается ресурсами организации и принимает решения об их использовании; осуществляет текущее руководство и необходимую юридическую поддержку (регистрацию, лицензирование и т.п.); обеспечивает необходимое финансирование, безопасность сотрудников и учащихся; осуществляет внешние связи; осуществляет стратегическое и текущее планирование деятельности.

Методическая служба  состоит из одного методиста:

Он распределяет  задания, организуют их выполнение, осуществляют контроль за работой  объединений, исходя из определенной ему сферы деятельности.   Проводит консультации и обеспечивают методическое сопровождение педагогов.  В обязанности методиста  также входит:

  • координация работы между отделом и администрацией ДДТ;
  • координация работы педагогической аттестации;
  • информационное обеспечение педагогов дополнительного образования;
  • контролирует работу педагогов по выполнению учебных планов и программ;

Педагог-организатор отвечает за выставочную и конкурсную деятельность, организацию проведение и участие в соревнованиях.

Директор предоставляет право решать зам. директора, методисту и педагогу-организатору следующие вопросы:

-планирование мероприятий, проводимых  с учащимися в течение учебного года;

—  сроки педагогических, методических советов и др. мероприятий;

— формы повышения квалификации сотрудников;

— определять состав персонала, которому необходимо повышение квалификации;

— определять формы и методы контроля;

— методы и формы, технологии проведения мероприятий;

 

6.2. Кадровое обеспечение выполнения программы 2017-18 год

Кадровая политика в сфере дополнительного образования ДДТ заключается в создании системы кадровой подготовки специалистов ДО различных направлений деятельности, в координации деятельности по определению образовательных потребностей специалистов, в разработке новых программ и в апробации различных форм обучения.

 

Квалификация Всего % к общему числу пед. работников
Общая численность педагогических работников, из них:  

17

 

100 %

           — директор, 1 6%
           — зам. директора по УВР 0,5(совмест) 3%
           — методист 0,5(совмест); 0,5. 6%
           — педагог-организатор 0,5. 3%
           — педагоги дополнительного образования, из них:

— основные

— внутренние совместители

— внешние совместители

          15

 

5

2

8

            82%

 

47%

 

35%

Имеют квалификационные категории:

—                                 всего

 

 

 

 

—                                 высшую
—                                 первую 3 19%
—                                 вторую 1 6%
—                                 не имеют категорию 6   37,5%
—                                 соответствие занимаемой должности
Образование  

Всего

% к общему числу пед. работников
Высшее 10 62,5%
   из них: высшее педагогическое 8 50 %
   из них: высшее 2   12,5%
Среднее профессиональное 4 25 %
   из них:  педагогическое 2 12,5%
   из них:  непедагогическое 2   12,5%
Среднее общее 2  12,5%
   из них: обучается 0 %
Педагогический стаж Всего % к общему числу пед. работников
До  2 лет 3 18,75%
От 2 до 5 лет 2   12,5%
От 5 до 10 лет 2   12,5%
От 10 до 20 лет 3   18,75%
Более 20 лет 6 37,5%

 

 

Система кадровой подготовки  Дома творчества.

 

Педагогические советы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В кадровом составе преобладают педагоги, имеющие стаж от 10 до 20 лет, и в то же время увеличивается количество молодых специалистов.

К каждому педагогу нужен индивидуальный подход. Обучение, помощь молодым специалистам, в основном, происходит через оказание индивидуальных консультаций методистом и более опытными педагогами.

С другой стороны, молодые педагоги, не имеющие опыта,  легче принимают изменения, происходящие,  как во внутренней среде, так и во внешней,  организационную культуру учреждения, ее ценности, нормы.  Инновационные процессы в среде молодых педагогов внедряются легче.

6.3. Информационные ресурсы образовательного учреждения

                                         (см.Приложение № 1)           

 

  • проведен Интернет;

E-mail: domtvorcestva@bk.ru

Основными источниками информации по-прежнему являются книги. Библиотечный фонд содержит литературу:

— художественная;

— справочно-энциклопедическая;

— научно-методическая;

— учебная;

— периодические издания.

При этом все большей популярностью стали пользоваться альтернативные источники информации (на CD-носителях, Internet)

Банк информационных ресурсов периодически пополняется.

 

 6.4. Технические средства обеспечения образовательного процесса МБУДО ДТ (Приложение №2).

6.5. Материально-финансовое обеспечение выполнения программы

Учреждение является муниципальным бюджетным образовательным учреждением и финансируется из местного бюджета.

Помимо бюджетного финансирования для формирования материально-технической базы задействуются следующие источники:

— спонсорская помощь (приобретение оборудования, инструментов, расходных материалов);

— средства от приносящей доход деятельности (ярмарки, выставки распродажи)

В целом, можно констатировать следующие позитивные изменения в комплектовании и создании МТБ Дома творчества. Обновление материально-технического состояния  происходит в плановом порядке.

  1. Постепенно ликвидируется разрыв между современным уровнем жизни и оснащением образовательного процесса (информатизация, приобретение оборудования, инструментов и т.д.).
  2. Обновление и пополнение МТБ не является однонаправленным, а осуществляется в соответствии с различными видами деятельности;
  3. Управленческий персонал в соответствии со статусом юридического лица и компетенцией научился решать большую часть хозяйственных и правовых вопросов, что упрощает технологический процесс комплектования МТБ.

МТБ соответствует целям и задачам учреждения, определенным в уставе. Соответствует правилам пожарной безопасности. Здание оборудовано охранно-пожарной сигнализацией.   В учреждении есть уголки для учащихся с правилами пожарной безопасности. Ведутся журналы инструктажей для сотрудников, проводятся инструктажи с детьми  с фиксацией в журналах учета занятий.

 

Заключение

 

Определив цели и задачи на период 2017 – 2018 гг. проведем краткий анализ перспектив реализации данной образовательной программы:

— активизация проектной деятельности в рамках системы методической работы, создание и реализация проектов в учебно-воспитательном процессе ДТ;

— расширение спектра образовательных услуг для учащихся старшего подросткового возраста;

— эффективная структурно-функциональная модель взаимодействия ДТ с родителями;

—  совершенствование  системы  повышения профессиональной квалификации педагогических кадров;

— расширение участия ДТ в развитии социокультурного пространства района. Установление социального партнёрства с учреждениями;

— возможность увеличения заработной платы за счет увеличения количества часов;

— расширение и установление контактов со средствами массовой информации и общественными организациями;

— развитие и укрепление материально-технической базы Дома детского творчества.

При реализации программы необходимо предусмотреть следующие риски:

  1. риск ограниченности ресурсов: кадровых, материальных, финансовых,

временных;

  1. риск сопротивления части сотрудников  изменениям в  процессе инноваций;
  2. недостаточная квалификация (знаний и умений) у педагогов
  3. риск несоответствия предлагаемых образовательных услуг социальному заказу.

 

                Календарный учебный график

 

Календарный учебный график муниципального бюджетного  учреждения дополнительного  образования  «Дом творчества Кыринского района»на  2017–2018 учебный год

 

  1. Продолжительность учебного годав МБУ ДО ДТ
    Начало учебного года – 01.09.2017г.
    Начало учебных занятий – 15.09.2017 г.
    Окончание учебных занятий – 25.05.2018 г.

Продолжительность учебного года – 36 недель.

2.Этапы образовательного процесса 1 год обучения 2 год обучения 3 и последующие года обучения
Начало учебного года 15.09. 15.09. 15.09.
Продолжительность

учебного года

36 недель 36 недель 36 недель
Продолжительность занятия 5-6 лет: 30 мин.

7-18 лет: 45 мин.

6-7 лет: 30 мин.

7-18 лет: 45 мин.

7-18 лет: 45 мин.

 

Промежуточная аттестация 22 – 29 декабря 21 апреля – 20 мая 21 апреля – 20 мая
Итоговая аттестация 21 апреля – 20 мая 21 апреля – 20 мая 21 апреля – 20 мая
Окончание учебного года 25 мая 25 мая 25 мая
Каникулы зимние
Каникулы летние с 25 июня
  1. Регламент образовательного процесса: 
    Продолжительность учебной недели – 5 дней.
    Учебная нагрузка регламентируется Уставом и учебно-тематическим планом дополнительных общеобразовательных программ в академических часах.

Групповые занятия:
1 год обучения – 2 или 4 часа в неделю, 1 раз или 2 раза в неделю.
2 год обучения – 4 или 6 часов в неделю – 2 или 3 раза в неделю.
3 и последующие года обучения 6 часов в неделю – 2 — 3 раза в неделю.
Индивидуальные занятия – 1 час в неделю на каждого обучающегося согласно индивидуальному образовательному плану.

3.1. Режим занятий 
Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором МБУ ДО ДТ.
Продолжительность занятий: для детей дошкольного возраста — 3-7 лет — 30 мин., для детей школьного возраста 7-18 лет- 45 мин.
Перерыв для отдыха детей между каждым занятием не менее 10 минут.
(СанПиН 2.4.4.1251-03 — санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей).

  1. Начало учебных занятий– с 9.00, окончание учебных занятий — в 18.00.
  2. Режим работы учреждения в период школьных каникул. 
    Занятия детей в учебных группах и объединениях проводятся:
    — по временному утвержденному расписанию, составленному на период каникул, в форме экскурсий, походов, соревнований, работы сборных творческих групп, учебно-тренировочных сборов, участия в воспитательных мероприятиях и др.
  3. Родительские собранияпроводятся в учебных объединениях ДТ согласно планов работы педагогов, но не реже 2 раз в год.
  4. Регламент административных совещаний: 
    Педагогический совет — 2 раза в год.
    Производственное совещание – 1 раз в два месяца.
    Совещание при директоре – 1 раз в в неделю (понедельник).